КМ ГРУП
09.04.2020

В небольшом городке Беларуси, всего в семидесяти километрах от Минска, жизнь течёт в совсем другом измерении. Сельская школа, одна на несколько окрестных деревень, серые зимние пейзажи. И ярко-желтый школьный автобус. Его водитель, Георгий Константинович, получил машину год назад, чтобы детишки из соседних деревень могли добираться из своих домов к месту учёбы.

- Это ПАЗ Вектор Next, новый совсем. Привезли мне его год назад, причем доставили прямо сюда и передали ключи. Помню, свой первый «пазик» много лет назад я забирал на заводе. Так я еще два дня лежал под ним, все соединения протягивал заново. А сейчас совсем другое качество. Мне как этот автобус передали, я ничего не делал – сел и поехал.

В полвосьмого утра Георгий Константинович уже забирает первую группу детей и привозит в школу. Потом еще два рейса в соседние деревни. Забирает и школьников, и совсем малышей, которым в детский сад нужно. В два пятнадцать желтый «Вектор Next» уже снова стоит возле школы, ожидая детей после уроков. За день автобус наматывает под две сотни километров.

- Я уже год на нем езжу так, 30 тысяч км накатал за это время. Как видите, с автобусом все в порядке.

В автобусе 26 сидячих мест, все они оборудованы ремнями безопасности, причем четырехточечными. Чтобы пристегнуться, нужно набросить две лямки на плечи. Прямо как школьный рюкзак или ранец. Может быть не очень удобно, зато безопасно. А это главное.

- Дети все строго пристегнутые едут. За этим следят сопровождающие их учителя. И, кстати, если по характеристикам у этого автобуса скорость 90 км/ч, то у школьного автобуса она ограничена на 60 км/ч. Тоже безопасность. И тормоза здесь дисковые, как на легковой машине, да еще с АБС. Или вот взять подножки выдвижные у дверей. Пока стоишь на ней – дверь не закроется.

Водитель очень доволен подвеской своего нового автобуса. Спереди – надежные рессоры, сзади – пневмоподушки и усиленная конструкция. И хотя в основном школьный автобус ездит по асфальту, приходится съезжать и на плохие дороги. И тогда подвеска проявляет себя во всей красе – не трясет, не пробивает на ямах. Двигатель дизельный, мощностью 165 л.с., а коробка передач – пятиступенчатая «механика».

- По асфальту очень комфортно ехать на нем. Даже круиз-контроль есть, я им пользуюсь постоянно. Бывает же надо в Минск или еще в какой город свозить детей на соревнования, конкурсы. Посадка мне нравится, обзорность хорошая. Пожаловаться можно разве что на маленький отсек для багажа или инструмента. Ну так это ж не туристический автобус. У детей кроме рюкзаков школьных вещей нет.

Работа водителя школьного автобуса на самом деле важная и очень ответственная. Не каждый согласится.

- Нынешним детям повезло. А мы ж ничего такого не видели, - вспоминает Георгий Константинович. - Какие там автобусы? Все пешком в школу ходили. Хоть два километра, хоть пять. И в любую погоду. А вместо столовой – чайник вскипятили, кипятку разлили, сахара чуть-чуть.

Мы приезжаем на конечный пункт. Дети шумной гурьбой покидают автобус и разбегаются по домам. А Георгий Константинович отправляется на своем «Вектор Next» в гараж. Пока идет учеба, его каждый день похож на другой. Рокот дизельного мотора, шипение пневмопривода дверей, шум и смех детворы.

Все технические характеристики автобуса можно посмотреть у нас на сайте.

Более подробную информацию о школьном автобусе Вектор Next можно получить по телефонам отдела продаж ООО «РУСАВТОПРОМ»:

+375 (177) 70-98-00
+375 (29) 632-09-68
+375 (29) 108-73-70